|
Победителем очередного ежегодного конкурса FiFi Ассоциации парфюмерной индустрии (Fragrance Foudation) в категории "Упаковка года" стал известный бренд FlowerbyKenzo Le Partum (Kenzo Perfumes). Флаконы FlowerbyKenzo Le Perfume сохраняют некоторые отличительные характеристики хорошо известной предыдущей упаковки Kenzo - гладкой и слегка изогнутой. На этот раз, оставив прежнюю форму, создатели использовали новый материал - металл красного цвета. Новую упаковку, как и более ранние флаконы, изготовил Saint-Gobain Desjonqueres. В новой версии используются четыре объема - 4, 15, 50 и 75 мл. Всего в создании первичной упаковки для Le Perfume принимали участие несколько поставщиков, в задачи которых входила разработка покрытия с эффектом матового металла, требуемого оттенка красного. В частности, оригинальный колпачок разработала и поставила компания Rexam. Среди номинантов в разделе "Упаковка, технологический прорыв года" был флакон для мужского парфюма Ocean Pacific (Parlux). По мнению экспертов, создателям словно удалось заключить в этот флакон саму морскую лазурь. Разработчиком оригинальной новинки является компания Crown Risdon, которая создала и запатентовала так называемый "эффект волны". Суть в том, что внутренний флакон из текстурного стекла вложен в кристально-прозрачную оболочку из полимера Glass Polymer (одна из последних разработок концерна Eastman). Текучие наплывы прозрачной "морской лазури" между двумя слоями создают нужный и непередаваемый эффект. "Glass Polymer действительно является единственным материалом, имеющим такие высокие показатели прозрачности, тонкость и химическую прочность, необходимые для парфюмерной упаковки", - отмечает Джим Бигхэм, директор по продажи и маркетингу компании Risdon. На Международном конкурсе на лучший дизайн упаковки (International Package Design Awards, IPDA), который проходил в США одновременно с крупнейшей с выставкой континента Health & Beauty America номинировались уже два варианта Ocean Pacific - розовый и голубой, соответственно женский и мужской. Кстати, в этой же номинации присутствовали хорошо известные в России парфюмерные бренды Beyond Paradise (EstеeLauder) и Kingdom (Alexander McQueen). Стоит отметить, что практически вся парфюмерная упаковка, представленная на конкурс, выполнена из цветного и даже многоцветного стекла. Отличительной особенностью современного стекла является, в частности, разнообразие оттенков, проявляющихся в зависимости от освещения. Один из примеров - флакон Beyond Paradise ("Над раем"). Дизайнер Джон Флинг создал флакон в форме капли, переливающийся буквально всеми цветами радуги, т. к. в нем отражается тот момент, когда дождь, уходя, встречается с солнцем. Один из финалистов в категории "Косметика для ежедневного ухода" - упаковка ADN Vеgеtal antiaging skin-treatment (Yves Rocher) может служить хорошим примером технологичности и функциональности современной косметической упаковки. Прощайте, старомодные баночки и изящные флаконы! Настало время нового комфорта. Для удобства ежедневного использования средство расфасовано в 28 капсул с монодозами. Капсулы заключены в прозрачные плоские пластины по семь штук в каждой. Пластины в вертикальном положении установлены на специальной подставке. Компания - разработчик и изготовитель Alcan Packaging Techpack (Франция) использовала полипропиленовые капсулы и прозрачный полистерин для вторичной упаковки-оболочки. Такая порционная фасовка - еще один вариант актуальной "travel-pack". Теперь нет надобности брать с собой достаточно большой тюбик или флакон. Можно взять точное количество препарата, которое потребуется во время поездки. Кстати, AND Vеgеtal antiaging skin-treatment является одной из новинок российского рынка. Выбор лидеров В конце лета в США в семнадцатый раз прошла церемония награждения победителей конкурса DuPont на лучшую упаковку для косметической продукции. Примечательно, что в конкурсе могли принимать участие любые изделия, независимо от того, сделаны ли они из материала компании-организатора или нет. Среди лауреатов были, в частности, флаконы для солнцезащитного крема, разработанные компанией Empire/Emco Inc. Примечательная особенность внешнего вида этой упаковки - вмонтированные в поверхность флакона небольшие круглые зеркальца, которые, отражая солнечные лучи, наглядно демонстрируют цель применения содержимого. Солнцезащитную косметику традиционно берут с собой в поездки к морю, на пляж. Поэтому не менее важным для такого продукта является грамотный выбор укупорки. В данном случае это диспенсер "птичья голова" с замыкающим механизмом, что удобно для путешествий, т. к. не позволяет содержимому случайно разлиться. Еще одним номинантом оказалась упаковка, которая также является оригинальным одноразовым приспособлением для нанесения губной помады ColorKiss Lipstick Applicator. Кстати, это новшество можно расценивать как очередное доказательство растущей популярности одноразовых изделий, в том числе в сегменте декоративной косметики. Авторы новинки - фирмы American Packaging Corp. и Orlandi Inc. ColorKiss состоит из нескольких слоев материала DuPont PET и этиленового сополимера, имеющих форму компактного прямоугольника. Помада, нанесенная на нижний слой, закрывается ПЭТ-пленкой. Перед употреблением пленка снимается, основа сгибается пополам и прикладывается к губам. Известный производитель диспенсинговых систем для косметической упаковки немецкая компания Pfeifer также подвела итоги собственного конкурса. Среди членов жюри были известные эксперты мировой парфюмерно-косметической отрасли - Дитер Бакич, президент компании Dieter Bakic International, Кристоф Ле Ридо, директор по развитию Chanel, Хейке Хинденланд, вице-президент департамента маркетинга компании Cosmopolitan Cosmetics. Для участия в мероприятии под названием "Упаковка и диспенсинговые системы для парфюмерно-косметической продукции" были приглашены студенты университетов Потсдама и Берлина. Победителем был признан диспенсер необычной конструкции. Изделие представляет собой небольшого размера пластину из гибкого полимерного материала с подушечкой, пропитанной духами. Для того, чтобы активизировать аромат, необходимо согнуть пластинку. Размеры диспенсера и специальное крепление позволяют носить его на манер медальона. Две другие работы-призеры были не столь революционными, но также демонстрировали возможные вариации эволюции в сегменте дозаторов. Например, второй премией был награжден актуатор, который приводится в действие при помощи сгибания (folding actuator), в отличие от актуатора-насоса. На третьем месте оказался диспенсер, действующий за счет механического давления на стенки флакона. Новинки в России Каждая выставка - это, в числе прочего, демонстрация новинок. Московская выставка "Интершарм-2004" не стала исключением. При этом стоит отметить, что появление многих новинок стало возможным благодаря более совершенным технологиям производства. Один из постоянных экспонентов московской выставки, итальянская компания Euroetik Srl, совместно со своим российским представителем, компанией VTC services, представила новинку не только российского, но и европейского рынка этикетировочного оборудования - автоматическую машину для нанесения самоклеящихся этикеток на… пластиковые тубы. Стандартная технология декорирования туб подразумевает декорирование на заводе-изготовителе. Теперь производителям косметики предоставляется возможность выбора между стандартной технологией и новой - декорированием туб с помощью самоклеющихся этикеток у себя на производстве. Новая технология имеет много преимуществ. Основные из них - гибкость производства (независимость от поставщиков туб) и экономия средств (не декорированная туба стоит более чем в два раза дешевле декорированной). Присутствие на российском рынке множества отечественных изготовителей качественных самоклеющихся этикеток упростит работу дизайнерам упаковки. Возможности декорации этикетки не уступают возможностям декорации пластиковых туб и обходятся дешевле. Новое оборудование, производительностью до 80 туб в минуту, может использоваться также для нанесения корректирующих и дополнительных этикеток на пластиковые тубы. Еще одной премьерой стал сдвоенный флакон Duo итальянской компании Maplast. Такие емкости для косметической продукции - одна из последних тенденций мирового рынка. Это новшество позволяет использовать в косметической формуле ингредиенты, которые во время длительного контакта друг с другом теряют свои ценные свойства. Она может быть использована для двух отдельных, но парных продуктов, например, для очищения и для тонизирования. В этом случае каждая из емкостей оснащается собственным диспенсером. Данная модель существует в трех вариантах объема: 15 + 15 (30 мл), 25 + 25(50 мл), 50 + 50(100 мл). Представители компании, подчеркивают, что этот вариант примерно на 30 % дешевле уже существующих аналогов. По разным причинам далеко не все отечественные производители упаковки могут принять участие в "Интрешарме". В этом году, после некоторого перерыва в выставке снова принял участие известный российский производитель этикеточной продукции "Окил" (Санкт-Петербург). В обширном ассортименте компании, в частности, представлена актуальная модель - этикетка-книжечка, которая позволяет обеспечить изделие во много раз большим объемом информации, чем обычная этикетка, занимая при этом достаточно небольшую площадь. Технологичность, как тенденция Это далеко не полный перечень смотров достижений упаковочной индустрии этого года. Были еще набирающая популярность новая парижская выставка Cosmeeting, роскошная по определению LuxePack (Монако), Labelxpo America, Plastics USA и многие другие, каждый из которых по-своему примечателен. Но, в целом, представленные на них новинки подтверждают основные тенденции в упаковке парфюмерно-косметической продукции. В частности, налицо тенденция к повышению технологичности - как производственных процессов, так и функциональных особенностей упаковки. Для рынка это означает появление более совершенных препаратов и, вместе с тем, повышение стоимость упаковки.
|
|