ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 

 OBOsearch поиск оборудования
Город:
Тип:
Вид:
разместить







Публикации партнеров
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ПРАВА
Институт международного бизнеса и права (ИМБИП) предлагает обучение по...
Современная надежная упаковка от Пэра...
Пэра Пластик один из крупнейших производителей промышленной упаковки из...
ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ...
Торговый дом «Гермес» – успешная, динамично развивающаяся компания. Она...
УПАКОВОЧНАЯ ТЕХНИКА Bosch – надежность...
Каждое предприятие, занимающееся производством товаров, сталкивается с...
«Универсал-Спецтехника» - итоги...
23 июня 2006 года в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» (г. Москва)...
 
Обзор предложений все предложения

Группа OMS является мировым лидером в разработке и производстве систем, оборудования и расходных материалов для...

Санкт-Петербургская бумажная фабрика Гознака предлагает широкий выбор промышленных и защищенных бумаг. (812) 331-78-62,...


  Рынок гибкой упаковки – стабильность в море...

все публикации   по тематике   по отраслям 
Рынок гибкой упаковки – стабильность в море кризиса
Рынок гибкой упаковки – стабильность в море кризиса

Рынок гибкой печатной упаковки до сих пор остается форпостом стабильности в условиях бушующего экономического кризиса. Да, конечно, темпы прироста объемов производства падают, но объемы производства растут. Растут на фоне падающей экономики.

Причин, определяющих относительное благополучие отрасли, - две. Кризис имеет определенный лаг по отношению к пищевой промышленности. Потребление продуктов питания хоть и сокращается, но сокращается относительно медленно. Поэтому производители упаковки пока не столкнулись с проблемой «лавинного» обрушения спроса, что произошло с другими отраслями.

Вторая причина, - это просто огромный потенциал российского рынка, который выражен в все еще очень значительной доле неупакованного продукта. Российскому рынку еще есть куда расти. Пусть население будет потреблять меньше продуктов, но объем упакованной продукции между тем будет увеличиваться.

Почему такой оптимизм?

Во-первых, не стоит считать упаковку с печатью материалом, от которого откажутся в пользу более дешевых субститутов. Если у потребителя производственный цикл настроен на фасовку в упаковку с печатью, то отказываться от нее не будут. Наоборот, сейчас роль упаковки возрастает как никогда.

Во-вторых, скорее всего, можно ожидать обратной тенденции – перехода к гибкой печатной упаковке от более дорогих и неэффективных материалов. Пример, - упаковка молока. Да, сейчас налицо тенденция перехода от «тетра-паков» назад к молочным пакетикам. Производство молочных пакетов вновь очень востребовано.

Тоже самое относится к другим молочным продуктам. В кондитерской промышленности возможен переход от более дорогих картонных коробок к мягкой упаковке. Производители консервов постепенно будут вместо стекла и жести упаковывать свой продукт в пленку.

По итогам 2008 года прирост рынка гибкой упаковки только по ламинированным материалам составил 27%. Это с учетом кризисной осени. Более того, мы знаем о подготовке нескольких проектов по реализации новых производств гибких упаковочных материалов. И это в октябре-ноябре 2008-го!!!

Прогноз

Бесспорно, что кризис «пройдется» и по производителям гибкой упаковки. Увеличения объемов производства ждать не приходиться. Возможно, рост будет, но он будет незначительным. Рынок может подрасти на 5%. В данном случае губительная сила кризиса заключается в остановке инвестиционных проектов. Более половины действующих производителей еще в августе 2008-го планировали расширение производств – покупку экструдеров, ламинаторов, печатных машин. Сейчас большинство из этих планов отложены. Отложены на неопределенное время. Отложены, во-первых, из-за страха перед неопределенностью, которую несет кризис. Во-вторых, - из-за удорожания кредитных средств. Если не будет развиваться производственная база, то не будет расти рынок.

Собственных средств на развитие производства у «упаковщиков» тоже, скорее всего, не будет. Сейчас главная проблема отрасли – неплатежи. Спрос на упаковку есть. А денег у «пищевиков» нет. Нет денег, потому что им не платят торговые сети. Торговые сети не платят, т.к. нет кредитов. Поэтому многие упаковщики «не бросают» своих неплатежеспособных пищевиков, понимая, что нельзя терять клиента. Но долго тоже так продолжаться не может.

Конечно, возможен приход в отрасль новых игроков из «кризисных» сегментов. В принципе формирование рынка гибкой упаковки в России еще незавершенно. Появление новых игроков востребовано. Особенно в регионах. В каких регионах, - это уже другой вопрос. Но востребовано. В условиях кризиса, конечно, это будет труднее. Чтобы выйти на рынок, нужно будет «переманить» клиента у действующего производителя. Учитывая, что кто-то из них не выдержит кризиса, то выход может быть успешным.

И судя по всему пластпереработчики из других сегментов уже «полезли» сюда.

Кроме того, кризис будет способствовать процессам консолидации отрасли. Кто-то его не переживет и будет искать покупателя. Более сильные компании в это время будут приобретать готовые производства. В 2009 году появиться рынок готового бизнеса в этой сфере.

Концентрируя внимание на кризисе, мы не брали в расчет технологические факторы. Сфера печати – очень наукоемкая область. Технологии печати стремительно развиваются. Поэтому революционные изобретения способны координально изменять ситуацию в отрасли. Подобным изобретением может стать распространение офсетной печати в производстве гибкой упаковке. Речь идет о технологиях, продвигаемых компанией DrentGoebel. Качество печати возрастает, ее себестоимость – значительно уменьшается. А на этом рынке лишняя копейка может решать все. Поэтому вполне реален сценарий, при котором новый игрок способен в короткое время достичь значимой рыночной доли.

Подробнее с ситуацией на российском рынке гибкой печатной упаковки можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок многослойных ламинированных упаковочных материалов в России».

Считается, что сектор гибкой упаковки во времена финансового кризиса - некий «островок стабильности», в отличие от других, более «пострадавших», сегментов полимерного рынка. Чтобы прояснить ситуацию Newchemistry обратился к представителям данной индустрии с вопросами о нынешней ситуации, прогнозах и возможных антикризисных стратегиях.


Компания «Мультифлекс» (Москва), Юрий Тихомиров, заместитель генерального директора:

- Ощущаете ли Вы на себе воздействие кризиса? Вынуждена ли компания сокращать производство?

- Мы работаем в сфере пищевой упаковки. Пока на нашем производстве кризис существенно не сказался. Есть некоторые проблемы тактического свойства у наших заказчиков – участников продовольственного рынка, поставщиков продуктов питания. Они обусловлены неплатежами в торговле. Торговые сети не всегда вовремя с ними расплачиваются. Одна из причин этого – отток кредитных ресурсов из сферы ритейла.

Естественно, мы стараемся в силу возможностей поддерживать наших партнеров, чтобы как-то облегчить влияние кризиса. Мы не заинтересованы терять клиентов. И с моей точки зрения, кризис можно пережить только сообща. Вместе – все выйдем!

Пока сложно делать какие-то взвешенные прогнозы. Ясно одно: пока люди будут есть, наша работа будет востребована.

- Считается, что кризис порождает процессы передела собственности. В Вашей отрасли это возможно?

- Конечно, да. Ведь то, устоит определенный игрок на рынке или нет, зависит от его запаса прочности. А он у всех разный…

Кризис ведет к ужесточению конкуренции на рынке. И, в конечном счете, победителем окажется тот, кто не снизит качества своей продукции и сможет в новых условиях предложить его высокий уровень по относительно невысокой цене.


Danaflex (Казань), Рашид Алмазович Незамиев, финансовый директор:


- Каково воздействие кризиса на Вашу компанию? Вынуждена ли она сокращать производство?

- Наше компания – один из ведущих российский производителей современной гибкой упаковки (входит в пятерку лидеров). Мы работаем на рынке Татарстана 7 лет.

Сегодня мы не сокращаем производство. Дело в том, что наш сегмент – особый. Спрос в сфере гибкой пищевой упаковки – неэластичный. Пока финансовый кризис не дошел той стадии, когда у людей нет денег на продукты питания. И на мой взгляд, если снижение спроса произойдет, то оно будет незначительным.

Наоборот, наши объемы производства/продаж увеличиваются. Это происходило и благодаря росту потребления населения (до недавнего времени), и импортозамещению. Качество отечественной гибкой упаковки повышалось. То есть, достигая более высокого уровня качества, мы приобретали новых партнеров/потребителей, которые отказывались от импортных закупок в нашу пользу.

- Ваши прогнозы на ближайший, «кризисный», период?

- Я считаю, что но падения/стагнации в сфере гибкой полимерной упаковки не будет, но рост замедлится. И уже есть первые сигналы. В частности, наши клиенты начали испытывать проблемы с ликвидностью. Банки отказывают им в кредитовании оборота.

- По прогнозам, во многих отраслях кризис будет обуславливать процессы передела собственности. Насколько они возможны в вашей отрасли? Или это достаточно устоявшийся рынок?

- Наш сегмент рынка – слабоконцентрированный. И кризис здесь станет дополнительным катализатором для данных процессов. Безусловно, кто-то сойдет со сцены… Но сегодня у всех задача одна: выжить. Кто выживет в кризис – тот выиграет. И это во многом обусловит дальнейшую расстановку сил на рынке…

Компания «Артфлекс» (Санкт-Петербург), Андрей Айрепетьян, менеджер:

- Ощущаете ли Вы на себе воздействие кризиса? Вынуждена ли компания сокращать производство?

- Влияние кризиса пока не ощущается на деятельности нашей компании в сфере гибкой упаковки. Ее выпуск мы не сокращаем.

- Ваши прогнозы на ближайший, «кризисный», период?

- Покупательская способность населения будет снижаться. Это, в свою очередь, отразится и на упаковочном рынке. Понятно, что люди не перестанут есть. Но на продуктах питания они будут экономить. То есть покупать более дешевые товары в более дешевой упаковке. А если учесть, что производители-пищевики уже начинают сокращать издержки, то можно предположить как изменится ситуация.

В частности, в упаковке сократится доля более дорогих ламинатов в пользу более дешевой поверхностной печати. Сегодня это соотношение 60 : 40. В среднем по России в 2009 г. оно поменяется 40: 60. А на более богатом московском рынке составит: 50: 50.

- Имеет ли место в отрасли дефицит ликвидности, неплатежи?

- Мы работаем в рамках холдинга, который, безусловно, привлекает на крупные проекты кредитные средства. Сегодня с этим известно как обстоят дела, поэтому новых проектов в отрасли не планируется.

Проблема неплатежей нас касается со стороны торговых сетей – конечного звена нашей цепочки. Из их оборота сегодня «ушли» кредитные средства. И они не всегда вовремя рассчитываются с нашими потребителями – производителями продуктов питания. При этом в некоторых случаях кризис используется как предлог, чтобы не платить…

- Возможны ли в вашей сфере процессы передела собственности, обусловленные кризисом?

- Я считаю, что наш рынок устоявшийся. Поэтому вряд ли возможны подобные процессы.

- Возможны ли в сегменте гибкой упаковки реализация в период кризиса новых проектов, связанных с техническими инновациями, делающих производство более эффективным? Например, Drent Goebel выводит на рынок машину для офсетной печати на пленках? В результате стоимость печати сократиться, а качество возрастет...

- Должен сказать, что денег на развитие сегодня нет. «Кризис» бьет по всем… Вряд ли на предприятиях отрасли будет прослеживаться данная тенденция… Хочется развиваться, но денег нет…

Источник: www.newchemistry.ru
  все публикации по тематике по отраслям  


 
 Логин:  Пароль:



Новости компаний
Компания Меридиан занимается прямыми поставками полуавтоматического оборудования из Китая. В нашем...
МЕРИДИАН ООО
КАК СДЕЛАНО, ТАК И УПАКОВАНО. Как известно из мировой практики, упаковка готовой продукции (ее...
ФОРВАРД-КОМПЛЕКТ, ООО ПКФ
Продаётся линия мойки и дробления ПЭТ-бутыли
ПЭТ ТЕХНОЛОГИЯ, ООО
Тефлоновые ленты «FORFLON®» от "Форвард-Комплект" - гарантия качества и действительно реальные цены...
ФОРВАРД-КОМПЛЕКТ, ООО ПКФ
Новые материалы с тефлоновым покрытием на нашем складе. ООО ПКФ «Форвард-Комплект» расширил...
ФОРВАРД-КОМПЛЕКТ, ООО ПКФ
Как заработать с помощью нашего оборудования! Обратитесь к нам, и получите бесплатно бизнес-план!
ПРОМЫШЛЕННАЯ УПАКОВКА
Приглашаем посетить наш стенд на выставке Полиграфинтер - Папэкспо - Этикетка с 28 октября по 3...
ОРТО
Компания "Лизинг-Максимум" предлагает следующее полиграфическое оборудование: 1) Офсетная печатная...
ЛИЗИНГ-МАКСИМУМ, ООО
«Универсал-Спецтехника» и Komatsu – 5 лет эксклюзива в России и СНГ В первых числах апреля...
УНИВЕРСАЛ-СПЕЦТЕХНИКА, ООО



 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)